В Грузии уже более 10 лет, а особенно в период до пандемии Ковид, активно внедрялись стандарты обслуживания и технологии обучения гидов соответсвующие стандартом Международной Федерации Рафтинга или IRF.
Приезжали инструкторы международндой федерации, проводились тренинги и лекции.
Как итог, на настоящий момент в Грузии в разных регионах страны есть несколько команд имеющих в своем арсенале как и достойное оборудование, так и состав гидов прошедших подготовки и переподготовки умеющих этим оборудование пользоваться, а так же владеющих техникой управления лодкой и понимающих какие условия должны соблюдаться для обеспечения максимальной безопасности на воде.
Но есть и обратная сторона медали - популяризация направления сплавов по бурной воде и отсутсвие какой-либо сертификации порадило огромное количество желающих получить быстрый лари в сфере туризма. Ибо купить лодку и минимальный набор снаряжения, условно достаточный для летнего рафтинга - стоит всего несколько тысяч долларов и значительно дешевле нежели средний авто подходящиц для трансферных услуг.
Как итог, на одну адекватную команду приходится не менее 10, а то и более компаний которые мягко говоря не знают и не умеют ничего.
Как один из недавних примеров: весна, леденая вода и быстрая вода, популярная локация с большим потоком туристов. Гид партнерской компании подготавливает лодки к сплаву, к нему подходит человек в джинсах и уточняет:
"Друг, ты же гид? Можешь объяснить где должен сидеть гид, а где туристы?"
Гид в кратце объясняет. Человек уходит, через 5 минут возвращается и с 3 другими людьми, подходит к лодке и говорит:
" Садитесь в лодку, я ваш гид, сейчас будем делать сплав"...


